Стоит ли покупать на сервисе Яндекс Маркет – функционал, плюсы и минусы

В российском сегменте немало интернет-магазинов, которые пользуются популярностью среди пользователей. Одни из них специализируются на отдельных товарах и принадлежат частным торговым сетям, а другие объединяют в себе несколько сотен торговых точек. Среди последних особенно выделяется интернет-магазин «Яндекс.Маркет», который имеет противоречивую репутацию. Расскажем, стоит ли пользоваться сервисом «Яндекс Маркет» и покупать на нем товары.

Функционал сервиса

Компания «Яндекс» – это один из крупнейших в России IT-гигантов, которому принадлежат десятки различные сервисов, среди которых такси, доставка, умный дом и многое другое. Однако перечисленные выше сервисы появились относительно недавно. Раньше компании принадлежало только две платформы – отечественный поисковик «Яндекс» и собственный интернет-магазин, который называется «Маркет».

«Маркет» – это один из крупнейших интернет-магазинов, в котором публикуются товары только от официальных дистрибьюторов. Проще говоря, продавать товары на этой платформе могут только проверенные продавцы, которые предоставили необходимые документы. У сервиса есть немало полезных функций, вот только некоторые из них:

  • функция поиска товара, а также фильтрации и сортировки найденных результатов;
  • возможность сравнивать товары из одной категории;
  • функция добавления товаров в избранное (сюда попадают те продукты, которые просто понравились покупателю) и корзину (здесь собирается список предметов, которые будут куплены);
  • рекомендации, подстраивающиеся под пользователей;
  • работа как с физическими, так и с юридическими лицами;
  • возможность отслеживать купленные заказы;
  • проверка наличия товара по регионам;
  • удобная форма отзывов со встроенной нейронной сетью, которая автоматически извлекает из отзывов основную информацию.

Стоит ли покупать на сервисе Яндекс Маркет – функционал, плюсы и минусы

Это далеко не полный список возможностей платформы. Однако именно перечисленными выше функциями чаще всего пользуются покупатели. Если же читатель заинтересован в сотрудничестве с Яндекс.Маркетом в качестве продавца, то ему доступны еще и функции управления своими товарами, например, увеличения их количества, корректировки описания и указания цены. В общем, инструментов и возможностей на этой платформе хватает с головой.

Учитывая, что сервис постоянно развивается, в будущем их количество может значительно расшириться.

Преимущества и недостатки

Возможно, опытные в плане онлайн-шопинга читатели заявят, что такой функционал есть у Ozon, E-katalog, Wildberries и других интернет-магазинах. Так в чем же эксклюзивность Яндекс.Маркета, какие у него преимущества и недостатки? Ответ на этот вопрос предоставлен ниже.

Стоит ли покупать на сервисе Яндекс Маркет – функционал, плюсы и минусы

Преимущества платформы:

  • Широкий выбор. У платформы тысячи независимых продавцов, каждый из которых со временем расширяет свой бизнес. Это приводит к расширению количества позиций в самом интернет-магазине.
  • Подробные описания. Есть общее описание каждого продукта, а также технические характеристики, которые удобно читать при покупке техники.
  • Легко настраиваемая форма сравнения товаров. Можно указать несколько блоков сравнения, а также включить отображение только отличающихся параметров.
  • Постоянное пополнение и добавление новых рубрик. Команда сервиса активно работает и подстраивается под происходящие в мире события. Например, летом на платформе появляются вещи для отдыха, а осенью – предметы для учебы и работы.
  • Возможность использования «Плюсов» – встроенных баллов, которые активно применяются в сервисах Яндекса. Автор никогда ими не пользовался, а потому не может судить об эффективности этих баллов.

Стоит ли покупать на сервисе Яндекс Маркет – функционал, плюсы и минусы

Но у сервиса есть и свои недостатки. Вот некоторые из них:

  • Трудно вернуть не понравившийся заказ и деньги. Кстати, говорят, что при оплате плюсами есть риск потерять баллы при возврате посылки.
  • Иногда попадаются недобросовестные продавцы, которые доставляют бракованные товары, а после отказываются принимать их обратно.
  • Цензура негативных отзывов. Иногда можно заметить удаляющиеся негативные отзывы. Возможно, продавцы имеют такую возможность, либо обращаются для очистки отзывов в службу поддержки.
  • Некомпетентная служба поддержки. Там обычно работают удаленные сотрудники, а точнее студенты, которые не всегда способны решить проблемы покупателей.

Об этих недостатках сообщают пользователи интернета на различных форумах. Лично автор не встречался ни с одним из перечисленных выше недостатков.

Стоит ли покупать на сервисе Яндекс Маркет – функционал, плюсы и минусы

Стоит ли использовать сервис

В предыдущем подразделе автор рассмотрел главные плюсы и минусы описываемой платформы. Осталось вынести итоговый вердикт и решить – стоит ли покупать продукты на Яндекс.Маркет. Краткий ответ – да, стоит, но без выраженного фанатизма. Запомните, что в интернете нельзя никому верить.

Даже выбирая товары на популярной платформе, не забывайте проверять репутацию продавцов. С таким подходом читатель минимизирует шанс столкнуться с недобросовестными продавцами.  

Оцените статью
GadgetFair
Добавить комментарий