Компания, некогда входившая в «большую тройку» поставщиков телекоммуникационных услуг наряду с «МТС» и «Мегафоном», похоже, сдает свои позиции. Для «Билайна» настали нелегкие времена: из-за пандемии пришлось ликвидировать почти 1,5 тысячи филиалов по всей РФ.
Это произошло в период с апреля по июнь. По состоянию на конец 2 квартала 2021 года у компании было 2,4 тысячи представительств без франшизы и порядка 1,6 тысячи – с ней.
И вот теперь руководством принято решение о передаче значительной доли торговых точек третьим лицам с целью компенсации возможных финансовых потерь. Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе компании, сейчас рынок телекоммуникационных услуг переполнен предложениями.
Похожая ситуация и с салонами мобильной связи: их настолько много, что содержать торговые точки в таком количестве нет смысла. Реальных покупателей в России гораздо меньше.
Если положиться на сухие цифры, статистику, то становится ясно, что тревожные звоночки прозвучали еще 4 года назад. Тогда количество абонентов «Билайна» достигло критической отметки, перестало расти.
По состоянию на июнь 2021 года, в сети было зарегистрировано почти 50 миллионов пользователей. Цифра вроде бы солидная, но, в сравнении с предыдущим периодом (2019 годом), их стало меньше на 8,4 %.
На конец прошлого года по РФ из 260 с лишним миллионов зарегистрированных абонентов сотовой сети 21 % принадлежал «Билайну». Все бы хорошо, но у конкурента в лице «Мегафона» была доля в треть рынка, а в спину компании дышал «Tele2», занявший 19 %.
Неизвестно, как ситуация будет развиваться в текущем году, но на данный момент руководство «Билайна» приняло решение выходить из кризиса. А значит, сокращать сеть салонов, сотрудников.