Что мешает России стать лидером в производстве телекоммуникационного оборудования. Грустная правда

Частенько можно слышать мнение, что Россия, как страна, сохранившая большую часть потенциала СССР, могла бы без проблем выйти в лидеры в производстве оборудования, устройств сотовой связи. Дескать, наши ученые не глупее китайских. И специалисты есть. К тому же именно Советский Союз запустил первый спутник, вывел человека в космос.

Что мешает России стать лидером в производстве телекоммуникационного оборудования. Грустная правда

И многие страны именно у нас почерпнули идеи своих разработок. Вроде бы все верно. Но есть определенные объективные причины. Из-за которых россиянам крайне сложно, почти нереально встать в один ряд с Huawei, Xiaomi или Apple.

Комплектующие для производства

Не все знают, что за выпуском терминалов сотовой связи, маршрутизаторов, базовых станций стоит создание элементной базы. А это стабильный выпуск сложнейших микрочипов, конденсаторов, транзисторов, микросхем для ОЗУ и так далее. Часть, разумеется, можно закупать на стороне. Но для этого нужны поставщики.

Что мешает России стать лидером в производстве телекоммуникационного оборудования. Грустная правда

А их большей частью контролируют США. И там, само собой, приложат максимум усилий, введут новые санкции, чтобы Россия не смогла наладить выпуск оборудования. Примеров подобной политики масса.

Разработка программ

Без качественного софта существование телекоммуникационного оборудования также невозможно. Причем это вовсе не написанные на коленках вчерашними студентами, кое-как работающие программы. А сложные, иногда основанные на массе специальных стандартов, патентов приложения. Пожалуй, программная среда для сотовой связи важна не менее «железа».

Что мешает России стать лидером в производстве телекоммуникационного оборудования. Грустная правда

Без нее любое высококачественное оборудование – просто полумертвый электронный хлам. Ведущие игроки отрасли ни за что не будут делиться своими секретами. А на разработку собственных могут уйти годы. Даже с учетом того, что в России традиционно очень неплохая школа программистов. Но этого мало.

Сервис

Самый больной вопрос при выпуске любого технически сложного изделия, от кофеварки до автомобиля, заключается в его послепродажном обслуживании. Именно уровень данного сервиса служит индикатором отношений между клиентом и производителем. Влияет на рейтинг компании в целом.

Вспомним печальный опыт с продажей «Суперджетов», военной техники российского производства. Продали – и забыли. А как же поставки запчастей, существование развитой сети обслуживающих центров? Увы, наша техподдержка значительно уступает иностранной. Хотя нельзя сказать, что какие-то западные образцы значительно лучше отечественных. Но все губит общение с саппортом. Которого может не быть от слова «совсем».

Что мешает России стать лидером в производстве телекоммуникационного оборудования. Грустная правда

И опять на развитие требуемых коммуникационных навыков, перестройку персонала могут уйти годы. Потому что иначе не получится.

Что же делать?

В общем-то, даже с учетом данных обстоятельств наша страна имеет шансы на успех. Ведь смогли же китайцы. А они вовсе не умнее россиян на порядок. И даже не богаче. Просто методично, шаг за шагом, двигались к своей цели. Невзирая на эмбарго Штатов, происки конкурентов.

Иначе не получится. То есть все, что требуется – это стабильные вливания в отрасль и непрерывное продвижение вперед. Ведь создали же в свое время наши предки массовое производство приемников, телевизоров, магнитофонов, включая все детали и запчасти к ним. Значит, нужно только захотеть.

Оцените статью
GadgetFair
Добавить комментарий