Два предупреждения, которые спугивают или злят телефонных мошенников

Многим гражданам часто поступают звонки с частных номеров, где в ходе разговора собеседник представляется работником банка или микрофинансовой организации. Однако подобные звонки далеко не всегда являются деятельностью мошенников. Некоторые официальные кредитные организации ведут таким агрессивным образом рекламную деятельность. Есть два простых предупреждения, которые спугивают и злят телефонных мошенников и распространителей навязчивой рекламы.

Если вас достали мошенники, читайте дальше

Если на телефон чересчур часто поступают звонки с разных номеров, а после начала разговора собеседник представляется работником банковской организации или пытается продать что-либо, то избавиться от этой проблемы достаточно легко.

Два предупреждения, которые спугивают или злят телефонных мошенников

На всех смартфонах – и под управлением операционной системы Android, и под iOS, существует функция блокировки входящих. Конечно, мошенники и распространители постоянно меняют используемые номера. Но, если в течение некоторого времени наблюдается тенденция применения повторных номеров, то, заблокировав их все, можно будет навсегда избавиться от навязчивых звонков.

Причем звонящий абонент не будет знать этого. Для него вызов будет заканчиваться коротким гудками, как будто линия собеседника занята. На самом деле же телефон будет автоматически сбрасывать входящие звонки с номера, занесенного в бан-лист.

Два предупреждения, которые спугивают или злят телефонных мошенников

Однако такой способ работает не всегда. Номера могут меняться через IP-телефонию, да и число звонящих «рекламодателей» и «работников банка» может достигать несколько десятков. В таком случае избавиться от звонков можно с помощью универсальных фраз.

Что говорить, чтобы мошенники от вас отстали сразу и навсегда

Деятельность телефонных мошенников настолько распространилась, что большинство граждан даже не пытаются избавиться от навязчивых звонков, а сбрасывают вызов или не берут телефон. В таком режиме «обороны» очень легко пропустить важный звонок от банковского сотрудника. Например, уведомление о готовности карты или о приближающемся сроке оплаты действующего кредита.

Два предупреждения, которые спугивают или злят телефонных мошенников

В таких случаях важно уметь отделять сотрудников банка от мошенников. Достаточно попросить его назвать свою должность, Ф. И. О. и адрес подразделения. В 90 % случаев мошенник не сможет представить эту информацию без запинок, тогда как сотрудник банка сообщит все «на автомате».

Если собеседник не прошел «проверку», то можно использовать следующие формулировки:

  1. «Я записываю текущий разговор». Сведения о том, что его голос записывается, и в результате может стать потенциальной уликой против него, собьет злоумышленника с толку. Скорее всего, после этого он бросит трубку. Банковский сотрудник вполне адекватно отреагирует на это сообщение.
  2. «Скажите мне реквизиты вашей организации, чтобы я мог/могла отправить жалобы в Роспотребнадзор за незаконное использование моих личных данных». Эта формулировка легко выявит мошенников (как правило, у них нет никакой организации), а также заставит бросить трубку агрессивных распространителей рекламы.

Два предупреждения, которые спугивают или злят телефонных мошенников

Если в ходе разговора выяснилось, что звонящий не является телефонным злоумышленником, а представляет интересы какой-либо организации, то можно не создавать конфликтную ситуацию, а громко и четко сообщить, что вы не давали согласия на использование персональных данных и отзываете их. После этого повторных звонков от этой компании ждать не стоит.

Оцените статью
GadgetFair
Добавить комментарий