Причина списания средств с баланса мобильного устройства – платные сервисы. Нередко оплачиваются те приложения, на которые пользователь не подписывался. Некоторые из них активируются автоматически, после посещения сайта. Как на телефоне проверить и отключить платные подписки? Рассмотрим разные варианты, разберемся, как оградить себя от незапланированных, ненужных отчислений в кошелек мошенников.
Как отключить все подписки
Чтобы «попасть» на платные услуги, не обязательно оформлять подписку. Достаточно просто перейти по ссылке или рекламному баннеру. Способы отключения подписок представлены на примере оператора «МегаФон». У других поставщиков мобильных услуг алгоритм действий практически не отличается.
В Личном кабинете оператора
Пользователям современных телефонов на отключение платных услуг понадобится не более 5 минут.
Что нужно делать:
- Установите специальное приложение «Мегафон. Личный кабинет». После его активации пользователь сможет самостоятельно управлять подписками.
- Войдите в раздел «Услуги и опции/С абонентской платой» и отключите все ненужные подписки.
Специалисты рекомендуют периодически заглядывать в раздел бесплатных услуг. Потому что некоторые из них по окончании пробного периода могут стать платными.
При помощи специального кода
Порядок отключения:
- Набрав на клавиатуре мобильного устройства комбинацию *505#, кликните на клавишу вызова.
- В течение нескольких минут придет SMS-сообщение с информацией обо всех платных услугах пользователя. Там же будут указаны коды, ввод которых остановит списание средств с баланса.
Другой способ: на номер 5051 отправьте СМС-уведомление со словом «ИНФО». Вскоре придет ответное сообщение с информацией о платных услугах абонента.
Меню SIM-карты
Алгоритм действий:
- Чтобы отписаться от ненужного сервиса, войдите в Личный кабинет на официальном сайте мобильного представителя. Для этого в окне введите телефонный номер и пароль из СМС-сообщения.
- В открывшемся меню перейдите в раздел «Услуги и опции».
- Отключите те сервисы, из-за которых страдает баланс.
Чтобы блокировать услугу, кликните на нее. На экране появится информация о приложении и окошко, тапнув на которое, сервис отключается.
Профилактика нежелательных подписок
4 приема, которые оградят от нежелательных платных подписок:
- Создание контентного регистра. Это такой счет, на который абонент кладет определенную сумму, предназначенную для оплаты телефонных приложений. Но каждое списание средств пользователь должен подтвердить. Еще один плюс – баланс абонента не сможет уйти в минус. Если денег на счету для оплаты услуг недостаточно, подписка не подключится.
- Мониторинг платных подписок. Чтобы быть в курсе списка подключенных сервисов, периодически уточняйте их у своего оператора. К примеру, пользователям сети «МегаФон» нужно набрать номер *505# и нажать кнопку вызова. Через минуту абонент будет знать о подключенных услугах все.
- Перед подключением проверьте стоимость услуги. Иногда пользователь даже не подозревает, что сервис, который он хочет подключить, платный.
Наберите комбинацию цифр: *107*номер услуги# вызов
В течение минуты придет уведомление о ее стоимости.
- Воспользуйтесь помощью сервиса «Мобильный прайс». Это защитит баланс от незапланированных трат. Наберите значок «$», отправьте его на номер той услуги, которую планируете подключить.
Используйте приложение Advice of Charge. Сервис выдаст всю информацию о том сервисе, который хочет подключить пользователь. Приложение автоматически проверит ее стоимость, о чем проинформирует абонента.
Как вернуть деньги
Для возврата денег за подписку пользователю необходимо войти в свой аккаунт, написать в службу поддержки. Следует описать причину возврата, выбрать проблему из предложенного списка.
Варианты, которые советуют указывать специалисты:
- покупка совершена без согласия абонента;
- покупка оформлена по ошибке.
Писать сообщение придется на английском. Те, кто не силен в иностранных языках, могут воспользоваться переводчиком. Главное, чтобы в сервисе поняли суть проблемы. На рассмотрение обращения может уйти до 5 дней.
Если просьба пользователя о возврате денег удовлетворена, он получит уведомление на почту. Соответствующее сообщение появится в истории покупок.
Как отключить платные подписки в Play Market и App Store
При удалении подписки с телефона ее действие продолжится до окончания оплаченного периода.
Алгоритм отключения нежелательных приложений:
- Войдите в сервис Play Market.
- Удостоверьтесь, что вошли в тот профиль.
- Кликните по кнопке в виде 3 горизонтальных полос, выберите раздел «Мои подписки».
- Отыщите приложение, которое следует отключить. Тапните на него.
- Следуйте подсказкам.
Как только пользователь удалит приложение, она автоматически отменится, но деньги на счет не вернутся.