Новая мошенническая схема – после звонка из банка звонят из полиции, как себя обезопасить

По сведениям Роскачества за 2020 год мошенники вывели с карт россиян 150 млрд. руб. Преступники чаще всего обманывают пожилых людей, слабо разбирающихся в нюансах банковской сферы, более доверчивых, чем молодежь. Одна из пострадавших от аферистов так рассказала о новой схеме развода пенсионеров: вначале звонят из банка, через 5 минут – из полиции, и человек остается без денег.

Суть новой схемы развода

Роскачество предупреждает о новых вариантах мошенничества с банковскими картами. Суть любого развода – получить доступ к банковскому счету человека, с которого затем снимают деньги. Телефонные аферисты становятся все изощреннее: применяют психологические методы воздействия и более совершенные технические средства.

Новая мошенническая схема – после звонка из банка звонят из полиции, как себя обезопасить

Звонки из банка и полиции

Для достоверности сообщаемой информации мошенники работают в паре: под видом работника банка и полицейского. Сценарий развода состоит из 2-х актов. В первом акте поступает звонок из «банка» от «сотрудника службы безопасности». Он сообщает, что обнаружен взлом Личного кабинета, и высока вероятность потери денежных средств.

«Сотрудник банка» обнадеживает, что о преступлении сообщено в полицию, заведено уголовное дело, и предупреждает о звонке из полиции. Действительно, в течение 5-10 минут поступает звонок из «полиции». Жулики имеют хорошую компьютерную подготовку, благодаря которой настоящий входящий номер скрыт. На дисплее телефона жертвы аферистов высвечивается номер, аналогичный номерам полицейских райуправлений.

Новая мошенническая схема – после звонка из банка звонят из полиции, как себя обезопасить

«Полицейский» ведет себя таким образом, чтобы не возникло подозрений в обмане. Он называет свою фамилию, звание и подтверждает, что из банка пришло уведомление о несанкционированном проникновении в Личный кабинет клиента. При этом для убедительности лже-полицейский просит ни с кем не делиться этой информацией, так как идет следствие по делу об утечке банковских данных к мошенникам.

Какие данные выясняют

Задавая уточняющие вопросы, якобы для сверки данных, телефонный аферист получает нужную информацию: данные банковской карты или одноразовые коды к клиент-банку.

Что, кроме этого, спрашивают мошенники у жертвы для достоверности:

  • ФИО;
  • когда последний раз пользовались картой;
  • когда последний раз заходили в Личный кабинет.

Психологический прием рассчитан на то, что человек растерян и напуган возможной потерей денег. Обращение к правоохранительным органам кажется ему логичным и вселяет уверенность.

Как забирают деньги

Когда спектакль заканчивается, финал всегда один и тот же – исчезновение денег с банковского счета. Получив доступ к карте, мошенники взламывают Личный кабинет и перечисляют деньги в оффшоры.

Новая мошенническая схема – после звонка из банка звонят из полиции, как себя обезопасить

Целевая аудитория

Социальная инженерия, которую применяют мошенники, эффективна не только в отношении пожилых граждан, но и для более молодых людей, далеких от банковской грамотности.

Меры защиты от мошенников — предупредите родных и близких

Развитие безналичной формы оплаты, утечки из баз данных банков, социальных служб при низкой банковской грамоте населения создали благоприятную среду для мошенников.

Повышение информированности пожилых родителей – самый надежный способ защиты от телефонных жуликов. Они должны запомнить, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону свои данные с банковской карты.

Любой клиент банка должен иметь в виду:

  1. Работники МВД не будут звонить на домашний телефон, чтобы обсудить состояние Личного кабинета. Если ведется расследование, то беседа происходит в очном формате.
  2. В обязанности службы безопасности банка не входит информирование клиентов о возможной утечке его конфиденциальной информации и опасности взлома банковской системы. Служба безопасности банка должна выявлять и пресекать противоправные действия лиц, касающиеся банковской тайны; передавать полученные материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы; представлять банк в суде.

Любой звонок от незнакомого человека относительно перевода денежных средств должен вызывать подозрение. Не следует поддерживать разговор. По всем вопросам о состоянии счета надо звонить лично по телефону, указанному на банковской карте.

Если мошенники сумели обмануть и перечислить деньги со счета, то следует немедленно обратиться в полицию по телефону 102. Необходимо сообщить о случившемся, чтобы был шанс пресечь преступную деятельность и уберечь других людей от преступных посягательств.

Оцените статью
GadgetFair
Добавить комментарий