Мобильными телефонами пользуются 9/10 жителей России. Но телефоны бесполезны, если по ним нельзя звонить. А за это уже отвечают компании мобильных операторов. Каждый сам решает, чьим абонентом стать. Однако рейтинги и опросы могут помочь в выборе. Например, полезно знать, какой сотовый оператор в России стал худшим. По каким критериям велся отбор и что показало народное голосование – об этом далее.
По каким критериям определяли худшего мобильного оператора в РФ
Существует группа мобильных операторов, которые считаются лидерами. Сегодня это так называемая большая пятерка:
- «МТС»;
- «Мегафон»;
- «Билайн»;
- «Теле2»;
- «Йота».
И всем им в равной степени всегда «доставалось» от абонентов. Ведь, в первую очередь, компании заботятся о прибыли, а уже потом о тех, кто пользуется их услугами.
Эксперты давали оценки операторам по двум первостепенным критериям: скорость мобильного интернета и качество связи. Прочие факторы считаются второстепенными, но тоже вносят свою лепту в итоговое решение.
Так, «Мегафон» чаще других уличают в платных подписках, которые неизвестным образом возникают на номере того или иного абонента. Сотрудников офисов и точек продаж «Билайна» ругают за некомпетентность, а саму компанию – за необоснованно высокие цены на услуги и тарифы. «МТС» отделался легкой критикой — пользователи недовольны навязчивой рекламой, которой стало в последнее время ну чересчур много.
Мобильный интернет
Лидером по качеству этой услуги считается «Мегафон». «Зеленый» оператор держит марку — 33 мегабит/с. Наступает ему на пятки «МТС» — 21 мегабит/с. Третье место у компании «Теле2» — 17,5 мегабит/с. Больше «проседает» скорость передачи данных у «Йоты» и «Билайна» — 13 мегабит/с.
При этом эксперты оценивали среднюю скорость по стране. Стоит учитывать, что в мегаполисах эти показатели слегка выше из-за обилия коммуникационных вышек.
Качество связи
Эксперты оценили уровень голосовой связи у телекоммуникационных компаний, сравнив их с записью эталонного качества.
Результаты показали, что лучше всего об этом аспекте заботится провайдер «Теле2». Речь звучит четко, громко, разборчиво, без помех и подвисаний. Второе место разделили «Мегафон» и «МТС», а третье досталось компании «Билайн». «Йота» показала слишком неоднозначные результаты, а потому ее не смогли отнести ни к одному пункту.
А что говорит народное мнение
Эксперты экспертами, а люди склонны больше доверять «сарафанному радио». А оно часто подтверждает официальные данные.
Практика показывает, что лояльнее всего абоненты относятся к «Теле2». Компания действительно существенно «подросла» за последние несколько лет, обновила линейку тарифов, сменила оформление и создала уникальную рекламную стратегию. Это не могли не заметить верные поклонники.
«Мегафон», в основном, ругали за дороговизну. Действительно, стоимость услуг у «зеленых» существенно дороже, чем у конкурентов, особенно за пакетные тарифы. Однако это компенсируется высокой скоростью и качеством сигнала.
Портал «Яндекс Дзен» проводил независимый опрос среди своих читателей касательно их выбора худшего оператора в РФ.
Результаты оказались такими:
- Антилидером стал «Билайн» – 33,1 %.
- «Мегафон» — 26,6 %.
- «МТС» — 23,8 %.
- «Tele2» — 14,1 %.
- «Йота» и прочие — 2,4 %.
Проведем опрос среди читателей нашего портала:
1. «Билайн»
Мне нравится879Не нравится3.2 k.
2. «Мегафон»
Мне нравится1.3 k.Не нравится2.6 k.
3. «МТС»
Мне нравится1.9 k.Не нравится2.1 k.
4. «Tele2»
Мне нравится2.6 k.Не нравится1.4 k.
5. «Йота» и прочие
Мне нравится710Не нравится1.8 k. Рейтинг операторов среди читателей нашего портала Tele21203МТС-164Йота-1052Мегафон-1372Билайн-2301
Кто оказался худшим
По итогам официальных и неофициальных исследований «победителем» в звании стала компания «Билайн». Абоненты недовольны низкой скоростью сети за большие деньги, некомпетентностью сотрудников и службы поддержки. Кроме того, при попытке перехода к конкурентам с сохранением номера менеджеры беспричинно затягивают время, ссылаясь на несуществующие проблемы.
О подтверждении статуса «Билайна» говорит и статистика количества его абонентов. За 2023 год все прочие компании лишь прибавили в этом показателе, а вот «желтые» умудрились потерять больше 900 тысяч потенциальных клиентов.