Теперь зарядное устройство можно выбросить – рассказываем, как полностью зарядить АКБ даже при короткой поездке

Владельцы автомобилей знают, что при поездках на ближние расстояния встроенный АКБ не успевает подзаряжаться. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора. Однако один из автомобилистов опубликовал заметку, сообщив: «зарядное устройство мне больше не нужно»; как же сделать так, чтобы штатный АКБ полностью заряжался даже при коротких поездках?

В чем заключается проблема

Аккумулятор в машинах питает бортовые электронные системы, которые отвечают за управление:

  • двигателем;
  • кондиционером (печкой, климат-контролем);
  • аудиосистемой;
  • элементами трансмиссии и другим оборудованием.

Теперь зарядное устройство можно выбросить – рассказываем, как полностью зарядить АКБ даже при короткой поездке

По мере повышения нагрузки скорость разряда увеличивается. Данная проблема характерна для холодного времени года, когда в транспортных средствах чаще запускается печка, а отрицательные температуры негативно сказываются на состоянии батареи.

Для зарядки АКБ необходимо не только запустить двигатель, но и проехать заданное производителем количество километров. При работе силового агрегата на «холостом» ходу напряжение в бортовой сети падает до минимальных значений. После доведения до средних оборотов этот показатель незначительно увеличивается. Однако уровня напряжения в подобных случаях недостаточно, чтобы восстановить энергию.

Теперь зарядное устройство можно выбросить – рассказываем, как полностью зарядить АКБ даже при короткой поездке

При таких условиях становится понятным, почему АКБ не успевает подзаряжаться, если водитель ежедневно совершает короткие поездки. Более выраженно эта проблема проявляется в холодное время года. Поэтому при отрицательных температурах рекомендуется подзаряжать батарею от штатного устройства.

Но, помимо приведенных рекомендаций, водители используют другой метод, который позволяет избежать описанной проблемы.

Теперь зарядное устройство можно выбросить – рассказываем, как полностью зарядить АКБ даже при короткой поездке

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Данное устройство подходит для машин с внутренним напряжением 13,6-13,8 Вольт. АКБ в таких автомобилях не способен подзаряжаться при запуске «холостого» хода. А если включить печку и другую встроенную электронику, то уровень заряда будет падать, в том числе и после начала движения.

По мере эксплуатации автотранспорта с подобным оборудованием «проседает» зарядный ток, а клеммы начинают окисляться. То есть при поездках на короткие расстояния в подобных условиях срок службы АКБ сокращается.

Теперь зарядное устройство можно выбросить – рассказываем, как полностью зарядить АКБ даже при короткой поездке

Во избежание подобных последствий рекомендуется использовать трехуровневый регулятор, который при выставлении тумблера в соответствующее положение может задавать напряжение в 13,6, 14,2 и 14,7 Вольт.

Оцените статью
GadgetFair
Добавить комментарий